Пользовательский поиск

воскресенье, 9 декабря 2018 г.

Интеллект ребенка: мозг лучше учится при чтении с бумаги, чем с компьютера






Современные технологии имеют ряд преимуществ и недостатков. В настоящее время доказано, что действия, связанные с использованием технологий, способствуют дегенерации умственных и интеллектуальных способностей из поколения в поколение.


Держание бумаги усиливает ощущения, так как активирует множество путей мозга для одного действия.

Мы не читаем, не беседуем, мы не оцениваем ситуацию. Все это негативно влияет на наши природные эволюционные способности. Таким образом, для многих вещей мозг должен использовать механизмы, отличные от тех, которым его учили, например, при чтении или письме.





Мозг значительно различает, если мы читаем с экрана или с бумаги. «В обоих способах играют роль глаза, память и речевые центры. Тем не менее, мозг интегрирует прочтенную информацию намного лучше, если человек держит что-то физически в руках, чем когда он читает с компьютера», - говорит невролог Мартин Странски из Пражской поликлиники.

Прокрутка текста - это неестественный способ чтения для мозга. «Мы учимся лучше, переворачивая страницы, чем разделяем текст на части, что помогает нам перерабатывать информацию осязаемым частями для понимания или запоминания», - объясняет он.

Держа бумагу, вы усиливаете ощущения, т.е. активирует множество путей мозга для одного действия. Мозг запоминает письмо как визуально-физические предметы, точно так, как мы научились. Именно поэтому мы можем читать лучше, когда шрифт «держим» в руках. Хотя это не выглядит так, это очень важно. Вот почему мы можем также прочитать переставленные буквы в слове, так как мозг читает не каждую букву, а слово в целом. Но с экрана это работает не так.

С одной стороны, это, как правило, намного сложнее, чем из книги, что может привести к другим проблемам, таким как синдром усталого глаза, от которого, по данным Национального института безопасности и гигиены США, страдают до 90 % людей, проводящих по крайней мере три часа в день за компьютером. «Наконец, что не менее важно, существует феномен так называемых гипертекстов, который заставляет нас выпрыгивать из текста и читать некоторые дополнения, таким образом мешая потоку информации из исходного текста», - утверждает невролог.

Итак, если вы хотите, чтобы ваш мозг развивался правильно, то вам необходимо интегрировать части мозга с двигательным аппаратом, что, в свою очередь, будет стимулировать речь.

«Например, маленький ребенок всегда учится считать по пальцам, на которые он смотрит. Речевые способности и богатый словарный запас являются надежным показателем интеллекта. Однако, если мы хотим поддержать детей с помощью клавишных инструментов с самого раннего возраста или позволить им перемещать предметы, в основном, с помощью экранного курсора, мы ограничим один из самых важных этапов развития мозга», - предупреждает он.

Важно писать рукой
То же самое происходит, если сравнить ручное письмо с письмом на клавиатуре. При классическом письме укой активизируются важные центры мозга, которые координируют другие части тела. Это довольно сложная деятельность, которая развивает мозговую активность. Чем больше вы пишете, тем больше ваш мозг тренируется.

Кроме того, ручное писание включает до 500 мышц, которые должны работать вместе. Это развивает графомоторные функции, что абсолютно необходимо для здорового развития мозга не только у детей.

Ручное письмо также приводит к повышенной нервной активности. Согласно последним исследованиям, у тех, кто пишет рукой, гораздо более сильная нервная деятельность, чем у людей,  перед которыми напечатанный  текст. Это приводит к большему вовлечению мозга, лучшей концентрации внимания, короче говоря, к настоящей концентрации.

Это подтверждают выводы американских ученых, которые изучают студентов колледжа, когда они запоминают написанный текст во время учебы. «Мы пришли к выводу, что студенты, пишущие на клавиатуре, имеют гораздо меньше шансов запомнить текст, чем те, кто пишет рукой», - объясняет руководитель исследования доктор Лаура Динекарт.

Ограничение в предположении
Современные технологии также облегчают нам поиск вещей и информации. Однако, именно это может в конечном итоге ограничить так называемое обдумывание. Мозг дегенерирует. Если это происходит в дополнение к возрасту, когда мозг все еще учится, то нет шансов для его достаточного развития.

Поэтому ученые и международные научные организации, такие как Американская педиатрическая ассоциация, утверждают, что использование компьютера в детском саду должно быть целенаправленным.

«Поэтому лучше читать книги и журналы на бумаге для процесса обучения и изучения. Это не ограничивает важные мыслительные процессы и не зависит от компьютерной зависимости. А лучше всего потом активно обсудить с другими и поучаствовать в устной дискуссии», - заключили эксперты.


Это вам тоже будет интересно:





Комментариев нет:

Отправить комментарий